Алгоритм рекомендаций на сайте ООО «Олтайм»

Рекомендации — это набор виджетов на сайте, в приложении и e-mail с подборкой товаров, которые могут заинтересовать пользователя. Рекомендательная система на сайте AllTime.ru отвечает за отбор товаров, релевантных контексту показа виджетов, и порядок отображения этих товаров.

AllTime.ru использует два типа рекомендаций:
- пользовательское поведение
- товарная база магазина.

Алгоритмы рекомендаций являются гибридными - в зависимости от ситуации они могут использовать как поведение, так и данные по товарам. При этом используется всё доступное поведение пользователей, которое представлено в виде различных событий.

1. Данные о поведении пользователей

1.1. Данные о взаимодействии пользователей с товарами

Активно используются события просмотра карточки товара, добавления товара в корзину и заказа товара.

Варианты использования этих событий:
- для получения информации по отдельному товару, в первую очередь о совокупной популярности;
- данные о распределении товаров по пользовательским сессиям используются для получения информации о том как соотносятся различные товары - какие группы товаров используются в качестве товаров-заменителей или дополняющих товаров;
- прошлые товарные события текущей сессии пользователя, прошлой его сессии, а также данные о сессиях других пользователей позволяют определить товары и товарные категории для показа, которые могут заинтересовать данного пользователя.

1.2. Данные о взаимодействии пользователей с внутренней поисковой системой магазина

Совместно с данными о взаимодействии пользователя с товарами, могут использоваться для расчета поисковых рекомендаций. Данный тип рекомендаций показывается на странице внутреннего поиска.

1.3. Данные о взаимодействии пользователей с системой рекомендаций

Активно используются события просмотра и клика на товар в виджете рекомендаций. Эти события используются для выбора таких вариантов конфигурации и товаров для показа в виджетах, которые показали себя наилучшим образом ранее.

2. Данные о товарной базе магазина

Включают все предоставляемые магазином атрибуты товаров, информацию о категориях, ценах, доступности.

Варианты использования:
- если поведенческих данных о взаимодействии пользователей с данным товаром недостаточно и требуется определить сходство между товарами;
- для обеспечения наибольшего разнообразия выдачи алгоритма рекомендаций;
- совместно с данными о поведении пользователя могут использоваться для определения интереса к товарным атрибутам и показа в первую очередь товаров с наиболее интересными пользователю атрибутами;
- изображения могут быть использованы для подбора наиболее стилистически подходящих товаров;
- некоторые алгоритмы используют цены и время появления товаров в магазине;
- для фильтрации товаров по производителю, акциям и прочим товарным атрибутам в соответствии с потребностями магазина.

Колумбус
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Грозный
Екатеринбург
Зеленоград
Иваново
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Киров
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пермь
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных .
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне