О бренде AKAI
менеджеру и мы вернем
150 Р с покупки на телефон.
Инструменты Akai Pro: сэмплеры, синтезаторы, миди-клавиатуры, USB-MIDI контроллеры, драм-секвенсоры, современное DJ-оборудование - неотъемлемый атрибут современной музыки, как в студии, так и на сцене. Усовершенствование цифровых технологий - одна из главных задач компании. Уникальность MPC сэмплеров навсегда изменила ход развития современной музыки, позволив электронным сэмплам стать основой композиции. Компания Akai Pro находится на переднем крае цифровых технологий и остается одной из наиболее влиятельных производителей музыкального оборудования
Первый продукт, который был запущен Akai, был 12-битный цифровой сэмплер S612, сразу занявший лидирующие позиции в ряду доступных профессиональных сэмплеров. Этот инструмент мог работать только с одним сэмплом единовременно, который загружался в семплер с 2,8-дюймовой дискеты. Максимальная длина записи сэмпла при максимальном качестве с частотой 32 кГц, не превышала 1 секунды.
Первый цифровой сэмплер AKAI S612
Следующий клавишный сэмплер X7000 и его рэковая версия S700 были представлены компанией в 1986 и 1987 годах. В отличие от S612, которая работала только с одним загружаемым образцом, Akai Akai X7000 и S700 имели встроенный жесткий диск и могли работать уже с шестью активными сэмплами одновременно.
1986г Сэмплерная рабочая станция AKAI X7000
1987г. Сэмплер AKAI S700
Другие ранние модели электронных инструментов компании были: 8-голосные синтезаторы Akai AX80, AX-60, а также 6-голосный Akai AX-73. Синтезатор AX-60, позаимствовал много идей и конструктивных особенностей от легендарного Roland Juno-106, но содержал настоящий VCO генератор, что позволило применить разделение клавиатуры (чтобы назначать различные тембры для разных частей клавиатуры).
Синтезатор AKAI AX-80
Синтезатор AKAI AX-60
Синтезатор AKAI AX-73
В 1985 году Akai выпустила 12-канальный рекодер MG1212. Это было очень эффективное устройство для того времени. Он использовал специальные VHS-подобные картриджи (MK-20) в качестве ресурсов памяти и способен был успешно совершать запись длительностью до 10 минут (при задействовании в записи всех 12-ти дорожек) скорость записи на ленту составляла 19 см в секунду, или продолжительностью до 20 мин. на половинной скорости (9,5 см / с). Кроме того, использовались еще два дополнительных трека: один - для индикации абсолютного времени записи, другой был предназначен для SMPTE или MTC синхронизации. Каждый канал был оснащен шумо-редуктором типа DBX и параметрическим эквалайзером (с фиксированной пропускной способностью) . Применение уникального механизма транспорта и системы шумопоглощения дали этим рекодерам качество звука, способное конкурировать с более дорогими 16-ти канальными системами, которые использовали 1-дюймовые ленты.
1985г. 12-ти канальный кассетный рекодер AKAI MG1212.
Akai MG1212 позже был заменен на MG-1214 с исправленной системой маршрутизации, которая будет способствовать дальнейшему укреплению этих моделей в гонке за лидерство на рынке. И все же, несмотря на успешные продажи, компания Akai так и не смогла догнать своего конкурента - компанию Tascam, наладившей выпуск консолей серии PortaStudio, которые были гораздо более доступными.
12-ти канальный кассетный рекодер AKAI MG1214.
Началом для профессиональной линейки цифровых сэмплеров AKAI стал выпуск 12-битного сэмплера S900 в конце 1985 года. 16-битный S1000 увидел свет в 1988 году. Позже был заменен на S3000, который обладал пишущим приводом CD-ROM и возможностью записи на встроенный жёсткий диск .
1985 г. Сэмплер AKAI S900
1988г. Сэмплер AKAI S1000
Сэмплерная рабочая станция AKAI S1000kb
Семплер AKAI S3000 с пишущим приводом CD-ROM и возможностью записи на встроенный жёсткий диск.
В конце 2004 года корпорация AKAI Electric Company Ltd., в которую входила AKAI Professional была куплена Grande Group и с их помощю вышла из банкротства.
Также в 2004 году, благодаря успешной сделке по дистрибуции на территории США, подразделение AKAI Professional Musical Instrument было возглавлено Джеком О'Донелом (Jack O'Donnell), который является владельцем компании Numark и аудио-электронной корпорации Alesis. Сегодня эти три известных бренда объединены в Numark Industries, LLC РИ Камберленд.
Серия MPC (MIDI Production Center)
AKAI MPC (что значит MIDI Production Center или Music Production Center) - это популярная и серия электронных инструментов, над дизайном которой работал Роджер Линн (Roger Linn). MPC сэмплеры производились компанией Akai, начиная с 1988 года. Предназначеные для использования в качестве мощных драм-машин, MPC-сэмплеры установили новые стандарты: мощные MIDI-секвенсоры Studio 440 и Linn 9000 с возможностью проигрывания сэмплов и создания собственных звуков. Поздние модели были еще мощнее по функциям семплирования, сохранения звуков, интерфейса и возможностями манипуляций со звуком, которые делают инструменты такого рода больше чем прибор для работы с ритмическими партиями.
1988г. Сэмплер AKAI Studio 440 с MIDI-секвенсером
Сэмплерная драм-машина AKAI Linn 9000
Akai MPC60 был разработан Р. Линном, работавшим тогда в качестве консультанта Akai. Он разработал очень функциональный дизайн, в том числе расположение панелей и аппаратных характеристик. После чего, вместе с группой инженеров Линн разработал программное обеспечение для сэмплера . Аппаратную часть взяла на себя команда британских инженеров во главе с Дэвидом Кокереллом (David Cockerell). Кокерелл был одним из основателей фирмы EMS, специализировавшейся на производстве синтезаторов. Следует упомянуть популярный в то время синтезатор VCS3, созданный Кокереллом в команде Петром Зиновьевым.
Семплер AKAI MPC60
Скоро после выпуска MPC60, был разработан MPC60-II. Выпущен на рынок в 1991 году, MPC60-II предоставлял всё те же функции что и MPC60, но был добавлен выход на наушники, а пластиковый корпус заменили на оригинальный металлический.
1991г. Семплер AKAI MPC60-II
В 1994 году, AKAI начали производство MPC3000, который работал с разрядностью 16-бит при частоте дискретизации семплов 44 кГц, обладал 32-голосовой полифонией и SCSI трансфером данных. AKAI MPC2000 разработали и выпустили в 1997 году уже без Роджера Линна. Он был оснащён 2Мб памяти, опциональным блоком эффектов, 100 000 нотным 64-дорожечным секвенсором. MPC2000 был заменён на MPC2000XL в 2000 году. Усовершенствовав предыдущую модель, MPC2000XL оснастили 300 000 нотным секвенсором, 64-дорожечным микшером, а также функциями растяжения во времени и ресемплинга. Всего было выпущено четыре модификации MPC2000XL.
1994г. 16-ти битный сэмплер AKAI MPC3000
1997г. Сэмплер AKAI MPC2000
2000г. Семплер AKAI MPC-2000XL SE-1 с аналоговым фильтр модулем MFC42
В 2002 году был представлен Akai MPC 4000, беспрецендентно самая мощная сэмплерная рабочая станция. Akai MPC4000 была оснащена 8 назначаемыми выходами, жёстким диском и приводом CD-ROM. Оперативную память MPC4000 можно было нарастить до 512Мб, что было впервые достигнуто производителем в MPC серии.
2002г. Сэмплер AKAI MPC-4000
Только 2 года спустя, после выпуска MPC4000, AKAI представила MPC1000, который стал самым компактным инструментом в линейке. Это был также первый MPC, который использовал карты памяти CompactFlash. Далее работы над новыми инструментами будут вестись уже в этом направлении.
2004г. Сэмплер AKAI MPC1000
В 2006 году в линейка AKAI MPC пополнилась сразу двумя девайсами: MPC2500 и MPC500. MPC2500 - это рабочая станция среднего класса с 8 назначаемыми выходами и слотом для карт памяти CompactFlash. MPC500 был разработан со ставкой на портативность. Оборудован 1 входом и выходом, поддержкой CompactFlash, и возможностью питаться от 6 батарей типа AA.
2006г. Сэмплерная рабочая станция AKAI MPC2500
2006г. Сэмплерная рабочая станция AKAI MPC500
Переведено Машей Жиль специально для музыкального отдела интернет-магазина Alltime.ru