О бренде Casio
Японский гигант Casio – один из лидеров мирового рынка бытовой электроники. А начиналось все скромно: в 1946 году четверо братьев Касио основали в Токио компанию Kashio Seisakujo, первым продуктом которой стала «Юбива». Это колечко надевали на палец, вставляли в держатель сигарету, закуривали и докуривали до самого конца, не обжигаясь. «Юбиву» придумал Тосио Касио, он был среди братьев главным генератором технических идей.
Общее же руководство четверкой лежало на старшем брате, Тадао. В 1954 году фирма занялась разработкой электромеханического калькулятора и спустя три года выпустили первую модель такого устройства, работавшую на релейной технологии. Тогда же была зарегистрирована торговая марка Casio Computer Co., Ltd.
Неубиваемый G-Shock
Компания не остановилась на одних лишь калькуляторах. В 1974 году она выпустила свои первые электронные наручные часы Casiotron с ЖК-дисплеем, оснащенные к тому же вечным календарем. Знаковым для марки стал 1983год, когда появились G-Shock – первые в мире по-настоящему «неубиваемые» часы. Они удовлетворяли требованиям «трех десяток»: выдерживать падение с высоты 10 м и давление 10 атмосфер, а также 10 лет работать без замены батарейки. Ныне G-Shock – отдельный бренд, очень крупный: количество моделей исчисляется тысячами, общий выпуск – десятками миллионов. В принципе G-Shock, как и другая продукция Casio, – изделие чрезвычайно функциональное, притом массовое и недорогое. Впрочем, среди моделей G-Shock есть и эксклюзивные, в золоте, в сапфировых корпусах и даже с ювелирной отделкой. В каждом из прошедших трех с половиной десятилетий истории G-Shock можно выделить как минимум один революционный прорыв.
- 1983 год: DW-5000C, первая модель в семействе Casio G-Shock.
- 1996 год: модель DW-5600Е-1, первый G-Shock с электролюминесцентной подсветкой EL-Backlight.
- 2005 год: GW-5600J-1, первая модель с солнечной батареей и радиоконтролем.
- 2018 год: часы MTG-B1000, показывающие точное время в любой точке мира благодаря встроенному в них модулю Connected Engine.
Среди поклонников и друзей G-Shock много артистов, музыкантов, художников. Стоит отметить, например, художника и дизайнера Эрика Хейза, разработавшего логотип 35-летнего юбилея бренда и спроектировавшего специальные коллекции Big Bang Black, Gold Tornado, Red Out.
Baby-G, младшая сестра «джишока»
G-Shock ориентированы прежде всего на мужчин. Однако современная женщина тоже ценит функциональность, точность, прочность, надежность. В 1994 году появилась «младшая сестра» G-Shock – первая женская модель Baby-G DW-520, за которой последовало множество других. Изящные формы, интересные цветовые решения – отличные дополнения к техническому совершенству и разнообразию функций, среди которых календари, секундомеры, таймеры, будильники, часовые пояса и т.д., включая даже термометры, глубиномеры, шагомеры. На месте и светодиодная люминесценция, и трехуровневая синхронизация времени (Bluetooth, GPS, Multi-Band 6).
Неудивительно, что среди посланниц бренда есть известные спортсменки – например, серфингистки Эрика Хоссейни и Ольга Раскина.
Edifice: быстрее, выше, сильнее
А вот главным амбассадором другого семейства часов – Casio Edifice, рожденного в 2006 году, – является не конкретный человек, а целая команда: Scuderia Toro Rosso, одна из «конюшен» Формулы-1. В свою очередь, бренд Edifice – официальный хронометрист этой команды (с 2016-го). И не случайно, ведь все Edifice представляют собой хронографы в высшей степени спортивного стиля. «Торо-россовские» версии выполнены в красно-бело-синей гамме, а множество других моделей – в самых разнообразных цветах. Как и положено спортивным часам, они очень насыщены функциями: хронограф, мировое время, будильник, календарь, таймер обратного отсчета, индикаторы состояния, синхронизация со смартфоном, функция его поиска, подсветка (с режимом особой яркости), солнечная батарея, радиоконтроль. Разумеется, и тахиметрическая шкала.
Впрочем, Edifice подходят не только для спорта. Благодаря классическому дизайну, они органично смотрятся и с костюмом, и с одеждой casual, как в повседневной жизни, так и в особых случаях, вплоть до светских мероприятий.
Sheen, сама женственность
И опять, после сугубо мужских часов – женские. Casio Sheen, ведущие отсчет с 2012 года, – само изящество. Богатый выбор цвета, вплоть до персикового IP-покрытия корпуса – это результат очень непростых разработок инженеров компании. Подчеркнутый минимализм аналоговой индикации. У многих моделей – отделка кристаллами Swarovski, иногда скромная (парочка на циферблате), иногда щедрая. Исключительно удобные браслеты и ремешки. Словом, все для представительниц прекрасного пола! Но при этом и приличная водозащита (как правило, 50 м), и календарь, и мировое время, и подсветка, и связь со смартфоном, и солнечное питание… Недаром название бренда созвучно словам she (она) и shine (сияние, оно же лоск).
Среди посланниц бренда – итальянка Элизабетта Каналис, актриса, телеведущая, модель, известная также тем, что была подругой футбольного тренера Жозе Моуринью, а затем голливудской звезды Джорджа Клуни.
ProTrek, искатель приключений
Закончим обзор предельно маскулинным брендом: Casio ProTrek. Эти часы, впервые появившиеся в 1994 году, созданы специально для любителей экстрима. Солнечная батарея, компас, высотомер, барометр, термометр, светодиоды, 200-метровая водостойкость, множество функций, связанных с измерением времени…
Впрочем, маскулинность маскулинностью, а главные послы бренда – альпинист Штефан Зигрист и альпинистка Эдурне Пасабан, первая женщина, покорившая все 14 восьмитысячников мира.
Примеры продукции Casio из ассортимента AllTime
Кварцевый механизм.
Функции: часы, минуты, секунды, секундомер, таймер, мировое время, будильник, автоматический календарь, Bluetooth.
Корпус из стали, размеры 49,3x43,2мм, водонепроницаемость 200м.
Минеральное стекло.
ЖК-дисплей, серый.
Стальной браслет.
Кварцевый механизм.
Функции: часы, минуты, секунды, хронограф, автоматический календарь, мировое время, будильник.
Корпус из пластика, размеры 42,4x46,1мм, минеральное стекло, водонепроницаемость 100 м.
Черный циферблат, ремешок из полимерного материала.