О бренде Korg
менеджеру и мы вернем
150 Р с покупки на телефон.
Сегодня компания Korg располагает офисами в Японии, Великобритании
и США, но в начале 1960-х основатель Korg Tsutomu Katoh (Цутому Като) был
владельцем ночного клуба. Тадаши Осани, известный японский аккордеонист,
регулярно выступал в этом клубе, используя в своих выступлениях ритм-машину
Wurlitzer "Sideman". Осани, выпускник факультета машиностроения престижного
токийского университета, был недоволен машинкой Wurlitzer. И, зная, что
он и сам может сконструировать ритм-машину лучшего качества, убедил Като
профинансировать его усилия. В 1962 Като арендовал небольшое предприятие, расположенное вдоль железной дороги Кейоу, где Осани и четыре его помощника работали над разработкой механической ритм-машины. Этот первенец был окрещён как Keio Electronic Laboratories. Название Кейоу было использовано в связи с близостью к одноимённой дороге и тем, что это было сочетание инициалов имён Като и Осани. В 1963 фирма Кейоу представила свой первый продукт: электрическую автоматическую ритм-машину на основе вращающегося диска или Donca matic DA-20. Будучи примитивным по современным стандартам, этот инструмент в своё время казался революционным. К 1966 компания отошла от электромеханической технологии, представив прибор Doncamatic DE-20. |
В 1967 Като привлёк Фумио Миеда, инженера, который желал заниматься разработкой
клавишных инструментов. Поразившись энтузиазмом и талантом Миеда, Като дал
ему поручение. "Поезжай домой и придумай клавишный инструмент, который мы
сможем делать и продавать". Спустя полтора года Миеда вернулся на предприятие
Кейоу с прототипом органа. В отличие от большинства органов имевшихся в
то время на рынке, прототип Миеда использовал возможность программирования
голосов как у синтезатора. Было изготовлено и продано пятьдесят штук этих
органов под названием Korg, именем, произошедшим из сочетания слов
Кейоу и Орган. В течении шестидесятых и семидесятых рынок органов очень активно развивался и на нём доминировали такие крупные компании, как Baldwin, Hammond, Wurlitzer и Lowrey. Като осознавал то, что он подвергает своё маленькое предприятие прямой конкуренции с известными гигантами. Но он был заинтригован словами одного японского музыканта, учившегося в Музыкальной Школе Беркли, который сказал ему, что его орган ничем не отличается от синтезатора. (В то время рынок синтезаторов был специализированной нишей, популяризированной небольшими начинающими компаниями.) |
|
Итак, в 1973, используя многое из основных разработок концепции органа Миеда, компания представила Mini-Korg, монофонический синтезатор. Основываясь на успехе Mini-Korg, Като вложил ощутимые ресурсы в разработку других синтезаторных продуктов. Между 1973 и 1977 компания разработала несколько десятков новых клавишных инструментов, несших торговую марку Korg. 1975 год принёс Maxi-Korg и 900 PS, полифонический, пресетный синтезатор. Годом позже появились PE-1000 (Polyphonic Ensemble) и PE-2000 (Polyphonic Ensemble Orchestra). PS-3300 последовал в 1977 и, подобно MS10 и MS20, которые были представлены в 1978, до сих пор уважаем среди артистов, выступающих в танцевальном и техно жанрах. | |
Всё не ограничивалось производством только клавишных инструментов. В
1975 Korg представил первый в мире портативный электронный тюнер, WT-10.
Сегодня электронные тюнеры являются обыденной вещью, сложно представить
какую сенсацию вызвал WT-10 в 1975. Этот прибор сделал доступной возможность
точной настройки инструмента для каждого музыканта и породил множество
конкурентов. | |
Значительность
появления Prophet 5 для господина Като и инженеров компании Korg была
очевидной, и они начали работу над похожим прибором. Их усилия привели
к представлению в 1981 году инструмента Polysix, одного из немногих наиболее
выдающихся инструментов в истории электронной музыки. Подобно Prophet
5 и другим лучшим приборам тех дней, Polysix имел шесть голосов полифонии
и был полностью программируемым. А его розничная стоимость в $1995 была
беспрецедентной. Цена и исполнительские возможности Polysix, в конце концов,
сделали синтезаторы доступными почти каждому музыканту. В 1982, Polysix
был заменён улучшенной моделью, Poly61. В 1983 компания Korg продолжила смену приоритетов на рынке синтезаторов, представив Poly800. При минимальной стоимости в $795, Poly800 был первым полностью программируемым инструментом стоимостью менее $1000! В январе 1988, Korg представил музыкальную рабочую станцию M1. M1 сочетал в себе наличие клавиатуры, реалистичных PCM-ROM звуков, драм-машину, секвенсор и цифровые мульти-эффекты. В последствии этот инструмент стал самым популярным, наиболее распространённым среди музыкантов клавишным инструментом. Со временем, M1 превратился в прототип для целой категории музыкальных инструментов: рабочей станции. Рабочие станции серии Т представлены в 1989, сюда входили клавишные инструменты с 88-нотной взвешенной клавиатурой, 76 и 61-нотной клавиатурой синтезаторного типа. Используя большой дисплей, дисковод, больший объём секвенсорной памяти, расширяемое ОЗУ и две пары MIDI-выходов, Т-серия перенесла концепцию Музыкальных Рабочих Станций М1 на следующий уровень развития. |
Korg приобрёл Sequential Circuits в 1989 году, образовав ядро
центра исследований и развития в Силиконовой Долине Калифорнии. Первым инструментом,
разработанным Korg R & D, стал Wavestation, представленный в 1990. Используя
такие технологии как Advanced Vector Synthesis и Wave Sequencing, Wavestation
завоевал награды и признание в области технических достижений и инноваций.
Рабочие Станции Korg серии 01/W были представлены в 1991. Серия 01/W продвинула дальше концепцию музыкальной рабочей станции, удвоив полифонию и количество дорожек секвенсора по сравнению со своими предшественниками, использовав динамические цифровые мульти-эффекты, больший объём PCM карт, давший большее количество звуков , и задействовав функцию WaveShaping. |
|
В
1993, Korg представил X3 Power Music Workstation, который
предлагал отличное сочетание исполнительских возможностей и
качества. За этим инструментом в 1994 году последовала
76-нотная Рабочая Станция X2 Power. Korg повернул концепцию музыкальной рабочей станции в другом направлении в 1995 создав модульную Музыкальную Рабочую Станцию Trinity DRS (Digital Recording Systems). Дисплей типа TouchView (реагирующий на прикосновение) и ленточный джойстик внесли новые определения в концепцию пользовательского интерфейса. Trinity предлагает такие модульные опции, как Prophecy Solo Synth, плата расширения, которая привносит в рабочую станцию возможность звукового моделирования на базе DSP (Цифровая Обработка Сигнала). В число других опций входят PBS-Tri (8 Мб), изменяемое ПЗУ для загрузки новых звуков из звуковых библиотек Korg и Akai. HDR-Tri, для выполнения четырёхканальной записи на жёсткий диск. Интерфейсы SCSI и S/P DIF, а также плата цифрового ввода/вывода формата Alesis. Рабочие Станции Trinity DRS представлены моделями с 61, 76-нотной клавиатурой и 88-нотной взвешенной клавиатурой фортепианного типа. Компания Korg выпустила 61-нотный N364 и 76-нотный N264 в1996. Рабочие Станции серии N поставили исполнительские и функциональные возможности доступных рабочих станций на качественно новый уровень. Они предоставляют 64-голосную полифонию, арпеджиатор и функцию RPPR: Воспроизведение и Запись в Реальном Времени. Сегодня, спустя десятилетия после скромного прихода в мир музыкального оборудования, господин Като по-прежнему посвящает себя обеспечению музыкантов новыми и лучшими музыкальными инструментами производства Korg, позволяющими им полностью выразить свои творческие идеи. |