О бренде Stanton
менеджеру и мы вернем
150 Р с покупки на телефон.
Американская фирма Stanton, основанная изобретателем сменных игл для патефона Вальтером Стентоном в 1946 году. В настоящее время Stanton Magnetics является лидером в области разработки и производства DJ оборудования для клуба и предлагает товары интересные абсолютно всем и новичкам и профессиональным ди-джеям. Ассортимент продукции компании включает в себя вертушки, CD плееры, DJ микшеры и прочие аксессуары. Работая со многими известными ди-джеями, Stanton создает ряд моделей не имеющих аналогов в мире, и при этом доступных по цене. Под нужды любого ди-джея любого стиля можно подобрать комплект. В последние годы вновь появился ажиотаж вокруг виниловых проигрывателей. Они обрели абсолютно новые возможности с появлением Final Scratch (об этом читайте ниже), а так же модные нынче R-N-B, hip-hop и стили, произошедшие от них, подлили масла в огонь и без того популярного и очень эффектного элемента scratch. Далее небольшой обзор о скретч микшерах и виниловых проигрывателях компании Stanton.
В моделях вертушек Stanton очень легко разобраться. Всё просто: модели названы по возрастанию технических характеристик.
Виниловые проигрыватели Stanton:
Stanton T-150
|
Stanton T-120
|
StantonT-80
|
Stanton T-60
|
Stanton T-50
Самый изысканный ди-джей найдёт всё, что ему нужно. Надо отметить, что это только основные характеристики. Некоторые модели имеют «фишку» motor-off, а «топовые» также настройку старта и стопа. Здесь очень чётко работает схема – больше платишь, больше получаешь. Проигрыватели Stanton пользуются популярностью из-за своей доступности и честности по цене. Тут даже советовать не возьмёшься, разве что объяснить - что к чему: |
|
Профессиональные микшеры Stanton:Stanton RM.406
|
Stanton M.303
|
Stanton M.304
|
Scratch-микшеры Stanton:Тут специально для тёрнтаблистов Stanton выпустила серию SA (Scratch Artist). 3 микшера из этой серии несут на себе имена знаменитых ди-джеев. Общее характеристики для этих микшеров: реверс и настройка кроссфейдера и канальных фейдеров, 3-х полосный эквалайзер, VCA фэйдеры и удобная секция мониторинга. Абсолютный минимум для профессионала. Stanton SA.3 |
Stanton SA.5 |
Stanton SA.8 |
Stanton SA.12 |
Теперь вроде с проигрывателями и пультами разобрались, пришло время рассказать об аппарате, который произвёл революцию на рынке ди-джей оборудования.
Stanton Final Scratch – программно-аппаратный комплекс, позволяющий с помощью виниловых проигрывателей контролировать mp3 файлы. Дико и сложно звучит и доверия не внушает правда?.. На самом деле всё просто. Берёте два виниловых проигрывателя, ставите на них винил со специальным тайм-кодом, подключаете проигрыватели в Scratch Amp (конечно же, идёт в комплекте), из него выходы на микшер, а его самого подключаете в компьютер по USB. А дальше на компьютере выбираете нужный файл и он у вас на виниле!! Ощущения потрясают, загрузить можно всё, от «завываний в туалете дяди Ваcи», до эксклюзива любимой команды, который ещё нигде и не вышел. А про свои собственные трэки, которые нарезать возможности просто нет, я вообще не говорю.
Полная эмуляция винила, очень маленькая задержка, которая абсолютно не различается человеком ни на слух ни на ощупь. Некоторые люди спрашивают можно ли на Final Scratch сводить, а не просто скретчить? Конечно! Я полагаю, что он был так назван лишь потому, что он работает на столько хорошо, что на нём можно ещё и скретчить. Эмуляция винила настолько полна, что можно иглу переставлять по дорожкам и дорожки будут меняться! Прямо как на настоящем виниле. А теперь представьте себе, что с появлением такой «штуки» у вас, отпадают проблемы с доставанием любимых стилей и трэков, исчезает по определению проблема с перетаскиванием тонн винила, а он ведь не лёгкий. Берёте лишь ноутбук, FS и две пластинки. Тем более, что где то через 50 пластинок он окупиться (цена FS равна примерно 50 пластинкам). FS выигрывает по цене ещё и при сравнении с CD проигрывателями, которые позволяют скретчить. Дешевле выходит купить 2 проигрывателя винила и FS, чем 2 скретчащих сидюка. Многие известные ди-джеи переходят на FS. Никто и не думал, что аналог и цифра подружатся так легко и красиво. Определённо революционный продукт.
Диджейская компьютерная система FinalScratch 2 позволяет воспроизводить выбранные пользователем звуковые файлы в соответствии с таймкодом, поступающим с проигрывателя (винила или CD). От варианта FinalScratch 1.5 она отличается, прежде всего, использованием нового аудиоинтерфейса — ScratchAmp 2, подключаемого к компьютеру посредством шины FireWire.
Stanton ScratchAmp 2
ScratchAmp 2 имеет две пары входов (разъемы RCA) с переключателями типа (линейные или для проигрывателей винила) и регуляторами чувствительности, две пары сквозных выходов (RCA, сигнал на эти выходы поступает даже при выключенном питании), две пары выходов (RCA), микрофонный вход и сквозной выход (разъемы XLR и джек), дополнительную пару входов (RCA) с переключателем типа (линейные или для проигрывателей винила), селектор входа (микрофонный или дополнительный) и регулятор чувствительности для шины записи, два выхода для наушников (джек и миниджек) с регулятором уровня. Преобразователи 24-разрядные, поддерживают частоту дискретизации 96 кГц. Есть MIDI-вход и выход (возможно использование MIDI-контроллеров для управления), два порта FireWire (один — для соединения с компьютером, другой — для подключения периферийных устройств). Питание возможно по FireWire или от прилагаемого адаптера. Устройство выполнено в алюминиевом корпусе, габариты 238 x 196 x 52 мм, масса 1,4 кг.
Также в системе FinalScratch 2 используется новая версия программного обеспечения — Native Instruments TraktorFS 2.0 (Windows XP и MacOS X). От предыдущей версии она отличается поддержкой файлов формата AAC и WMA, улучшенной работой с таймкодом (есть абсолютный и относительный режимы), возможностью содержать в базе данных до 50 тыс. треков, наличием функций записи, калибровки проигрывателей, создания маркеров и лупов, истории воспроизведения.
Кроме того, система FinalScratch 2 совместима с программой Native Instruments Traktor DJ Studio 2.
Помимо аудиоинтерфейса и программы прилагаются три виниловые пластинки с таймкодом (Standard), два CD с таймкодом, четыре кабеля с разъемами RCA, кабель FireWire (с шестиконтактными разъемами) и адаптер питания.
Системные требования: Windows XP, Pentium III или Athlon 1 ГГц (рекомендуется Pentium IV или Athlon XP 2 ГГц), 256 Мб RAM (рекомендуется 512 Мб); MacOS X 10.3.5 или выше, G4 500 МГц (рекомендуется G4 1 ГГц), 256 Мб RAM (рекомендуется 512 Мб). Также необходим порт FireWire. Система FinalScratch 1.5 остается в продаже.
Несколько советов как собрать диджейский комплект. Сейчас большинство желающих встать за DJ-пульт могут себе это позволить. Попробуем разобраться с типами и моделями оборудования.
Основные DJ-девайсы, необходимые диджею:
* Проигрыватели (которые в свою очередь делятся на виниловые и CD-плееры)
* Микшеры
* Наушники
Виниловые проигрыватели
По основным характеристикам виниловые проигрыватели отличаются приводом, мощностью мотора и дополнительными функциями.
Привод у этих проигрывателей может быть ременным и прямым. Для комфортной работы необходим проигрыватель с прямым приводом, а экземпляры с ременным приводом дешевле и годятся в основном для прослушивания пластинок.
Мощность мотора измеряется в кг/см (стартовое усилие), от этого параметра зависит насколько быстро разгоняется вал проигрывателя (чем быстрее, тем лучше). Например, стартовое усилие наиболее известных проигрывателей Technics SL-1210MK2 составляет 1,5 кг/см, а самое мощное – у проигрывателей Stanton ST-150/STR-150 (4,5 кг/см).
К прочим функциям можно причислить такие, как реверс (обратное проигрывание пластинки), дополнительная подсветка (например, лампочка, направленная на иглу), большой ход питч-фейдера (соответственно возможность изменять скорость вращения пластинки в большем интервале) и прочие.
CD-плееры
Различаются по форм-фактору (одиночные и сдвоенные) и наличию/отсутствию таких функций как эффекты, цифровой скретч, сэмплер и прочих.
Сдвоенные плееры занимают мало места и стоят значительно дешевле одиночных. Недостатком таких плееров является малый размер кнопок и джога, а также неудобство в ремонте (то есть если вышел из строя один из двух лотков, то придется сдавать в ремонт весь комплекс). Одиночные плееры более распространены в клубах, они удобнее и функциональнее своих сдвоенных собратьев.
Среди прочих функций в CD-плееры встраивают эффекты (например, flanger, echo, phaser), master tempo (когда тональность трека не меняется при изменении скорости воспроизведения), scratch (а точнее цифровая эмуляция винилового скретча), loop (повторение куска трека) и многие другие. Многообразие таких функций ограничивается только возможностями цифровых технологий, а это «бездонная бутылка».
Микшеры
Различаются по количеству каналов, полос и наличию процессора эффектов.
Количество каналов определяет сколько устройств вы можете соединить. На один канал можно «повесить» виниловый и cd-проигрыватели (соответственно на разъемы phono и line). А количество полос – это количество ручек эквалайзера. Самыми часто встречающимися являются двухканальные и трехполосные микшеры. Такого микшера достаточно, чтобы работать с двумя виниловыми и двумя CD-плерами попеременно, а также независимо подключить микрофон. Самый известный бюджетный микшер - Stanton SMX-201
Наушники
DJ-наушники следует выбирать по такому принципу:
* низкое сопротивление;
* закрытый форм-фактор;
* возможность складываться и занимать мало места;
* крепкая конструкция.