О бренде Swatch
менеджеру и мы вернем
150 Р с покупки на телефон.
История марки Swatch началась в 1983 году в Швейцарии. За несколько лет до этого, в середине 70-х, на часовую промышленность обрушился так называемый «кварцевый кризис». Швейцарские бренды, специализирующиеся на производстве дорогих механических часов, испытывали огромный стресс из-за давления на них японских компаний, наводнивших рынок недорогими кварцевыми часами. Швейцарские часы могли не пережить этого, и просто исчезнуть как вид…
От кризиса к успеху
Ситуацию исправил предприниматель Николас Джордж Хайек. Он выкупил и объединил два швейцарских часовых холдинга: ASUAG и SSIH и создал новую компанию – Swatch, от second watch, «вторые часы». Главной идеей Хайека было создать простые швейцарские часы «на каждый день», которые смогут позволить себе не только богачи, но и самые обычные люди.
Николас Джордж Хайек пошел по пути - «Чем меньше деталей, тем меньше поломок» - и оказался прав. Новые часы были созданы на принципе радикального упрощения: от традиционного разделения на три части (платина, механизм, корпус) было решено отказаться, дно отлитого как единое целое корпуса стало платиной механизма. Встал вопрос о выборе нового материала для будущих часов – недорогого, ударопрочного, и главное, подходящего для массового производства. Этим самым материалом стал… пластик. Именно из пластика были выполнены первые коллекции марки Swatch. Уже позже бренд стал выпускать часы из нержавеющей стали, алюминия, синтетических тканей и резины.
Реклама – двигатель прогресса
Будучи человеком прогресса, Николас Джордж Хайек сделал ставку на рекламу. И снова попал в точку. Созданием рекламных кампаний для Swatch занимался лучший маркетолог того времени – Жак Ирнигер, работавший до этого с такими брендами, как Colgate и Nestle. Именно он придумал современную, модную и довольно агрессивную рекламную кампанию. Для запуска бренда в Германии, Японии и Испании была создана своя стратегия: гигантские 165-метровые часы висели на крупнейших городских небоскребах.
Кстати, запись о Swatch есть в Книге рекордов Гиннеса. В Книгу занесены огромные часы, которые были помещены в качестве рекламы на небоскреб Commerzbank во Франкфурте в 1984 году.
Результат не заставил себя долго ждать: яркие и непохожие часы Swatch стали предметом культа у коллекционеров. Был даже создан клуб «Collectors of Swatch», в котором состояло почти 75 000 человек.
Большое внимание в Swatch уделяли спонсорским проектам. Упор делался на молодежь и то, что ей интересно: марка поддерживала самые разные виды спорта – от сноубординга и мотокросса до пляжного волейбола и брейк-данса. Кроме того, с самого начала бренд был спонсором крупных спортивных мероприятий, среди которых «Кубок мира по фристайлу», «Чемпионат мира по сноубордингу» и Олимпиады.
Коллекции Swatch
Первая коллекция Swatch вышла в 1983 году и состояла из двенадцати моделей. Изначально цены на часы варьировались от 39,90 до 49,90 швейцарских франков, но уже осенью того же года все часы стали стоить ровно 50 франков. Культовой для Swatch стала прозрачная модель Jelly Fish. Также нельзя не отметить модели Raspberry, Ice Mint и Banana из ароматной линейки Granita di Fruta: часы пахли малиной, мятой и бананом.
Коротко об основных линейках Swatch:
Swatch Originals
Часы в пластиковом корпусе, доступные в различных цветах, размерах, формах и конструкциях.
Swatch Skin
Самые тонкие часы Swatch, диаметр корпуса которых составляет всего 3,9 мм. Позже Swatch Skin вошли в Книгу рекордов Гиннесса, как самые тонкие в мире пластиковые часы.
Pop Swatch
Главная особенность заключается в циферблате часов, который может крепиться на джинсы, куртку, кепку и любой другой предмет одежды.
Swatch Chrono
Первые часы Swatch с секундомером, впервые представленные в 1990 году.
Swatch Scuba 200
Часы для дайвинга с водонепроницаемостью до 200 м.
Swatch Stop
Cпортивные часы, в которых часовая и минутная стрелка также используются как секундомер.
Swatch Irony
Часы в металлическом корпусе. В линейке представлены не только кварцевые, но и механические часы с автоподзаводом.
Swatch Bijoux
Ювелирная линия, выпущенная в сотрудничестве с брендом Swarovski.
Swatch Digital Touch
Линейка была запущена в 2011 году, и получила свое название от технологии сенсорного экрана. В линейке представлены различные модели с дисплеем разных цветов, включая подсветку для чтения в темноте.
Swatch Bellamy
Кварцевые часы, оснащенные микросхемой NFC для бесконтактной оплаты.
Swatch Sistem51
В 2013 году Swatch представили «первый в мире механический механизм с полностью автоматизированной сборкой». В часах установлен 51 компонент, есть автоматический завод и 90-часовой запас хода.
Swatch и искусство
Бренд Swatch всегда тесно сотрудничал с деятелями искусства. Первая коллекция Swatch Art Special увидела свет в 1985 году, и была разработана совместно с художником Кики Пикассо (настоящее имя Кристиан Шапиро). Позже у Swatch были коллаборации с такими художниками и дизайнерами как Кит Харинг, Вивьен Вествуд, Джереми Скотт и многими другими. Кроме того, марка всегда поддерживала молодых художников и музыкантов.
Не менее культовой стала модель, созданная с режиссером Педро Альмодоваром. Женская модель Despite украшена ярким цветочным орнаментом и сочетает в себе элементы разу двух высоких стилей: испанского барокко и ар-деко. На красном-зеленом фоне циферблата изображен цветок с летящими белыми лепестками, поверх которых нарисованы ярко-синие «перья». А орнамент из бусин на ремешке напоминает мозаику, которой покрыты полы в маленьких церквушках или плитку во внутренних двориках испанских домов.
В 2019 году Swatch совместно с японским брендом уличной одежды показали совместную капсулу. Пять из шести моделей семейства Swatch Big Bold (ВВ) посвящены мировым столицам, а последняя пара – всему миру.